Рождение марки Jeep
17.05.2014
«Джип» (Jeep), отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская фирма Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы,
свыше 60 лет производящей внедорожники.
Корни истории Jeep-а уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство вооружённых сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы
заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта,
который вскоре станет известным миру под именем «Джип». Машина должна была стать лёгкой, манёвренной и мощной. После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к
выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для
создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года. Автомобили CJ положили начало легендарному американскому производителю внедорожников.

Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле. Семейство военных Willys разных лет.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар»
о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был
зарегистрирован в качестве торговой марки. В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования.
Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч, но не это главное. Главное — проходимость!
А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee. А это уже династия. Первый джип компании Willys с закрытым
цельнометаллическим кузовом получил название Jeep All-steal Station Wagon.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer,
а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою. В 1953 году фирма получила новое название -Willys Motors. К счастью, отделение Jeep осталось в составе новой компании. К Willys отошло лишь
производство легковых автомобилей.
Jeep Wagoneer 1963 года стал абсолютно новой моделью, не имеющей ничего общего с предыдущими поколениями.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование
и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4х4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся
от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом. В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5.

Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года. Jeep CJ5 считается одной из самых
удачных моделей компании за всю её историю.
Кстати, за серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым
грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было
использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом. Шесть месяцев
спустя после запуска новой J-серии компании Willys Overland пришёл конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Перемены,
к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, Wagoneer в том же году получил дополнительные «лошадки» в виде 250-сильного V6 «Vigiliante». В декабре 1965 года
дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах — Super Wagoneer. Он представлял собой новый
уникальный подход к рынку универсалов — машин, созданных для покупателя, который всё больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал
традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик». Jeep Super Wagoneer- новый шаг
в истории компании, этот автомобиль собрал не мало лестных отзывов, кочуя по международным автосалонам в 1965 году.

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов.
И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним
распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства. В 1973 году Jeep Wagoneer претерпел ряд технических доработок.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины
(с самоблокирующимся дифференциалом). «Вояка» в гражданском обличии — Jeep CJ7 построен к 200-летию США.
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение
«гражданского джипа» — CJ7.

К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный
Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors. Первый Jeep Cherokee представлял собой уже известный Wagoneer, но имел трёхдверный кузов.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

Wagoneer Limited представлял ограниченную партию базовых Wagoneer.
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато гражданские джипы серии CJ пошли нарасхват. В 1984 году
компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника,
впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.
У конкурентов на то, чтобы «достать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех Jeep и, в частности, Cherokee не был мимолётен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.
Лучшим внедорожником 1984 года был признан появившийся в этом же году Jeep Cherokee.

Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4х4 — проходимости, надёжности, долговечности — необходимы были также комфорт и функциональность,
ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка последовал.
Уже весной 1986 года появился на свет Wrangler.

Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на
Cherokee, чем CJ7. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые
способности езды по бездорожью. Jeep Wrangler, появившись в 1986 году, мгновенно становится хитом у американской молодёжи и не только.
5 августа 1987 года American Motor Corporation, стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась, наконец, на милость правительства: она объявила о своём банкротстве.
Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler. Jeep вступил в 1990-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный
Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия компании Jeep и Chrysler выпустил новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника.
Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет «Grand Cherokee», а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта
и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников
нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.
Первый Jeep Grand Cherokee из современного поколения появился на свет в 1992 году.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных
систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика
интерьера улучшилась. Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка славных Willys, с которых и началась история компании.
Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler. К тому времени Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных
внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься.
Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями. Цель перед преемником Wrangler была поставлена та же, что и перед новым Grand Cherokee,
— установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времён
Второй Мировой войны и считался по всему миру своего рода «американской иконой». Предпоследнее поколение Grand Cherokee — один из самых популярных внедорожников на вторичном рынке.

Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness — «джипость», как называли её американцы). Преемник должен был не только сохранить свою
«джипость», не только остаться иконой американского «внедорожникостроения», но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным — имя Wrangler.
Wrangler — это синоним «ковбоя». Jeep Wrangler и в 2001 году сохраняет внешнее сходство с самыми первыми Willys.

Источник: http://www.4x4master.ru